Защитите свою информацию от потери! [Гостевой пост]
Сложно найти человека который хотя бы раз не сталкивался с проблемой утраты информации – потерянная курсовая, случайно удаленный отчет, или, о ужас, упавшая система. Причин потери информации множество – начиная от неаккуратных действия пользователя и подцепленных в Интернете вирусов, до программных ошибок и сбоя в файловой системе.
Кроме того, не стоит исключать возможности перепадов напряжения, которые так же могут сказать на работе компьютера или некорректного выключения.
Иногда потерянная информация может стать критичной. Можно воспользоваться разнообразными программами восстановления, но они не всегда действенны. К тому же, всегда лучше предупредить проблему, чем потом решать ее в авральном темпе.
                Так как же предупредить риск утраты информации или вообще избежать его? Существует несколько путей, которые наиболее эффективны в сочетании между собой.
В первую очередь не используйте устаревшие операционные системы – Windows-XP может и привычен, и вызывает легкую ностальгию, но не сможет обеспечить надежной защиты информации. Поэтому установите себе более современную и защищенную ОС.
Во-вторых, используйте отказоустойчивую файловую систему NTFS. Впрочем, в большинстве современных ОС она стоит при умолчанию. Если же нет – конвертировать информацию в нее из файловой системы FAT сможет даже новичок в компьютерной тематике.
Если Вам дорога не только информация, но и техническая составляющая Вашего компьютера, обязательно приобретите стабилизатор и источники бесперебойного питания. Во время скачков напряжения они защитят компьютер от перегрузок и не дадут ему сгореть. Таким образом, вы сохраните не только информацию, но и железо.
                Многие разработчики ПО взяли за правило прописывать в своих программах модуль, позволяющий восстановить информацию при некорректном завершении работы. При следующем запуске программы чаще всего предлагается открыть версию файла с последними изменениями, внесенными в файл.
К примеру, если неправильно закрыть современные версии Microsoft Word и Excel, автоматически запускается встроенная в них программа «Восстановление документов». В левой части экрана открывается окно восстановления, в котором Вам будет предложено выбрать из списка предложенных файлов нужные Вам и сохранить. Это позволяет минимизировать потерю информацию – чаще всего предложенные файлы полностью или практически полностью соответствуют последним изменениям.
Во многих программах есть возможность настроить функцию автосохранения, о которой часто забывают. Если настроить интервал на минимально возможный, то все изменения будут сохраняться каждые 1-2 минуты, что поможет Вам защитить информацию от потери. Впрочем, не стоит полагаться только на автосохранение – регулярно сохраняйте изменения важных файлов вручную!
Не забывайте использовать антивирусы и фаерволы. Очень часто причиной потери информации становится нарушение работы системы из-ща вирусных атак.
                И не забывайте как можно чаще делать резервное копирование информации на флешку или виртуальный диск!
Сочетание всех этих мер поможет Вам избежать потери важной информации и сделает Вашу работу максимально комфортной.











Ваш отзыв к записи:
«Защитите свою информацию от потери! [Гостевой пост]»